Супербоул 2024 бьет рекорды

Супербоул 2024 бьет рекорды
Другие

Финальная игра НФЛ Супербоул-2024, прошедшая с 11 на 12 февраля в США побила рекорды по просмотрам и стала самой дорогой за всю историю проведения этого события.

Супербоул – финальная игра американского футбола за звание Национальной футбольной лиги. Это событие считается самой рейтинговой трансляцией в США, которая проходит в феврале каждого года. Помимо игры, она также популярна выступлениями мировых звезд, представлением рекламы популярных брендов, и трейлеров киноновинок.

В этом году Супербоул установил несколько рекордов. Удаленно игру просмотрели более 123 миллиона человек. Последний раз такое количество просмотров наблюдалось в 1969 году, за просмотром «Аполлон 11».

В решающем матче сезона встретились чемпион Национальной футбольной конференции Сан-Франциско Форти Найнерс и чемпион Американской футбольной конференции Канзас-Сити Чифс. Процесс удерживал внимание зрителей до последней секунды. Победу одержала АФК Канзас-Сити Чифс со счетом 25:22. Победители не только выиграли, но и оказались первой командой, которая выиграла Супербоул два раза за 19 лет.

А главным хэдлайнером оказался восьмикратный обладатель «Грэмми» - исполнитель Ашер.

Такое мероприятие оказалось самым затратным за всю его историю, - передает сайт перепродаж билетов StubHub. Средняя цена билета на матч составила 8 600 долларов, а в последний увеличилась до 37 тысяч долларов.

Американский футбол отличается от обычного, тем, что у них больше перерывов, во время которых бренды успевают заявить о себе, поэтому бренды щедры на воображение и готовы разориться. Стоимость 30 секундной рекламы стоила 7 миллионов долларов. Рекламодатели потратили более 650 миллионов долларов для продвижения своего продукта во время сезона Супербоула.

Из них были коллаборации: Бейонсе для Verizon, Энистон, Бекхэмы и Ашер для сервиса Uber Eats, Кристофер Уокен для BMW, Карди Би для NYX и многие другие. Но больше всего зрителям запомнилась реклама Канье Уэст, в которой он сидя в машине и снимая себя на фронтальную камеру телефона говорит о том, что потратил все деньги на рекламное место и просто предложил зрителям перейти на сайт линейки обуви Yeezy. За сутки он получил доход от продукции на 19 миллионов долларов и поднялся в списке хит-парадов. Помимо этого, были показаны трейлеры «Кунг Фу Панды 4», «Дэдпула», фильма «Злая: Часть первая» с Арианой Гранде, вестерна «Каскадеры» с Райаном Гослингом.

Букмекерские компании тоже получили свою выгоду. В Лас-Вегасе, столице азартных игр, было зафиксировано рекордное количество ставок. "Ставки на Суперкубок побили все рекорды за все время и определенно оправдали наши ожидания", - сказал старший экономический аналитик NGCB Майкл Лоутон в интервью Las Vegas Review Journal".

Как сообщает, Совет по контролю за азартными играми штата Невада, в букмекерские конторы были приняты ставки на сумму, - 185,6 миллионов долларов, что побило прошлый рекорд на 6 миллионов. Помимо этого, в Вегасе насчитали более 300 тысяч туристов, прогнозировалось что локальный бизнес даже при пессимистичном раскладе получит доход в 600 миллионов долларов.

Супербоул кажется не просто спортивным мероприятием, а индустрией, готовой побивать рекорды каждый год. Помимо этого, торгово-промышленная палата США ранее прогнозировали успешное получение дохода от мероприятия.

Автор: Аружан Маржикпаева